Заседания семинара Сектора Визуализации проходят в Институте Математики и Механики УрО РАН (см. Контакты) в комнате 303 каждый четверг. Начало в 16.00.
На семинарах рассматриваются актуальные вопросы визуализации высокопроизводительных вычислений, человеко-машинного взаимодействия и смежные вопросы.
Семинар проводится с 1995 года, на текущий момент заслушано более 280 докладов. В сентябре 2010 года принято решение публиковать повестку семинара в сети Интернет.
Дополнительно анонсы семинаров публикуются в телеграмм канале семинара, где можно обсудить доклады.
Семинар сектора КВ. Тема семинара: Поиск подходов к разработке систем научной визуализации. Докладчик П.А. Васёв
Когда: 24 октября 2013
в 20:00
Где: 303 комната нового здания ИММ УрО РАН (С. Ковалевской, 16)
Семинар предполагает форму диалога. В результате диалога предлагается совместно получить некий комплексный взгляд на процесс разработки систем визуализации с его технической и философской стороны.
В качестве базы будет доложено о таком пути эволюции взглядов:
* Самодельная 2d/3d графика
* Применение OpenGL
* Применение ActiveX-компонент, таких как Avis2D
* Осознание теории визуализации
* Система Splinex nVizX - связь с математическими пакетами
* Система SharpEye - с возможностью написания модулей-загрузчиков произвольных данных
* Переход от модулей-загрузчиков к описанию сцены с помощью "программного" формата данных (на основе подхода С.С.Кумкова к подготовке исходных данных)
* Переход от программного формата к специальному упрощенному формату и набору элементов, систематизирующих его жизнь: иерархия объектов, база данных визуализации, протоколы, посредники, расширения, "визуализаторы" (синтез идей М.О.Бахтерева, а также Я.Д.Кузнецова, С.Ф.Правдина и других).
Необходимо это осознать со стороны, увидеть плюсы и минусы, выяснить - ходим ли мы по кругу или движемся к прогрессу. А также сравнить с подходами X3D, ParaView и возможно другими.
Цель работ - осознать процесс разработки систем научной визуализации,
выяснить, как осуществлять его в кратчайшие сроки, а также
сделать его доступным самим пользователям (в нашем случае, ученым).